На наших обложках: «Муслим Магомаев»
/
Муслим Магомаев столь популярен, что вряд ли нуждается в представлении. И если бы авторы фильма просто засняли концертные выступления певца, картина привлекла бы внимание: ведь на его концерты билеты трудно достать. Но у кинематографа свои законы, а фильм-концерт — своеобразный и весьма трудный кинематографический жанр. Вспомним, сколько было попыток преодолеть трудности этого жанра при помощи сюжета, скрепляющего отдельные номера. Нарочитость и неорганичность подобного сюжета обычно становилась ясной с самого начала.
По-иному решен фильм «Поет Муслим Магомаев». Его действие развивается, подчиняясь, если можно так выразиться, «центростремительной силе», а центром притяжения картины является сама личность певца. Режиссер Т. Исмайлст пытается показать своего героя всесторонне, обращая внимание на особенности не только его исполнительского мастерства, но и его характера, биографии.
Много лет отделяют всемирно известного певца от маленького мальчика, выменявшего любимый перочинный ножик на билет в театр, на «Риголетто», а потом разыгравшего классическую оперу дома, нарядившись в бабушкину плюшевую скатерть и жабо из салфетки. Но как часто детали, связанные с детством, штрихи ребячьего характера помогают нам глубже понять особенности характера взрослого, по-новому взглянуть на то, что уже было о человеке известно. С неизменным волнением слушаем мы «Бу-хенвальдский набат» или песню «Последний аккорд», написанную самим Муслимом, песню, которая рассказывает о солдате, погибшем на чужой земле. И совсем по-новому вслушаемся мы в знакомые интонации, узнав, что отец маленького Муслима погиб в Берлине за три дня до конца войны, услышав строки из его последнего письма, обращенного к сыну. Так каждый эпизод фильма, обогащая и дополняя предыдущий, раскрывает нам новые стороны характера, новые грани таланта своего героя. Разве не интересно узнать, например, что популярный певец к тому же еще любит лепить и всегда гримируется сам, воссоздавая в гриме задуманный и проработанный в лепке образ. После этого даже зритель, не интересующийся узко профессиональными проблемами грима, с интересом будет обращать внимание на разноли-кость и выразительность персонажей Магомаева. Здесь и герои классического репертуара — Онегин, Мефистофель, Аслан-шах, Риголетто, — и простой итальянский гондольер, и даже ревнивый муж его возлюбленной. Муслим Магомаев любит музыку самую разную, вне зависимости от жанра. Лишь бы она была хорошей, волновала слушателей.
«Нет большего счастья для исполнителя, чем доставлять радость своим искусством», — говорит Муслим. Пожелаем же ему счастья, успехов, многих встреч со слушателями на эстраде, на экранах телевизоров и кинотеатров, а следовательно, и радости себе от новых встреч с неповторимым искусством выдающегося артиста.
Комментарии: |
Добавить комментарий